вторник, 31 августа 2021 г.

15 лет. Семена, засеянные на будущие годы.

 Вот и размотался синий сверкающий клубочек беспечных летних дней. Вплотную подступил водоворот трудовых будней. Прежде чем погрузиться в его кружение, стоит хоть мельком оглянуться назад и подвести итоги.

Прошедший год останется, пожалуй, одним из самых кризисных в моем отрочестве. Я начала отступать от детского мировоззрения, когда жизненный путь кажется незамысловато-простым и неизменно-благополучным, когда чужие умозаключения о мире безоговорочно принимаются на веру. Я поняла, что почти любое знание относительно, и невероятно сложно определить, к чему стоит прислушаться, а что отвергнуть. Думаю, единственный надежный критерий – Божественный закон, данный людям, и совесть как его проекция в душе человека.

 Колеблясь в общих убеждениях, я, в частности, испытывала сомнение насчет выбранного мной дела жизни. Мое решение стать филологом было обусловлено, в первую очередь, родительскими рекомендациями. Настало время подкрепить его моими собственными доводами. Я долго колебалась между литературой и историей, пока, наконец, меня не озарила простая мысль, почему изучение художественных произведений – то, чем я всегда хотела бы заниматься. Книги – окно в мир и духовная опора, в которой я так нуждаюсь. Многое в жизни проходит мимо меня незамеченным, литература же помогает увидеть потаенные уголки бытия. Она насыщает даже самую серую жизнь и, несомненно, наполнит смыслом и мое существование.

Разумеется, стоило подумать и о карьерных перспективах, которые тоже стали меня заботить только с недавнего времени. Меня прельщают два варианта трудоустройства: музейный и школьный работник. Первый вариант поддерживают мои родители, и я чувствую, что он более всего подходит моему темпераменту и душевным стремлениям. Неторопливо созерцать памятники искусства, организовывать выставки, притрагиваться к материальным отпечаткам истории… Притягательная картина. Меня также вдохновляет профессия учителя. Передавать свет знания миру, вносить вклад в процесс «человекосотворительства» - занятия, на которые стоит потратить свою жизнь. Вопрос, какой вариант я выберу впоследствии, остается открытым для будущего.

Итак, прошедший год, я думаю, стал одним из определяющих периодов моей жизни. Впрочем, и вся «юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы» (Я. Б. Княжнин). Я рада, что запечатлеваю свои умозаключения в дневнике и подобных эссе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Объять Ликвидамбр"

 Чтобы еще что-нибудь присовокупить к своей летней работе, оставлю ссылку на наш альманах про проблемы современной поэзии, который мы готови...